Как государство убивает малый бизнес

Как государство убивает малый бизнес

Малый и средний бизнес является ключевым с точки зрения и переходного общества, и либеральной экономики. Поскольку одной из главных проблем малого и среднего бизнеса остается доступ к кредитным ресурсам, интересно посмотреть, откуда поступают средства, вкладываемые в развитие малых и средних предприятий в Беларуси. Дилемма между экономикой и политикой Основу экономики любой страны составляет малый и средний бизнес. Бизнес такого рода играет важную роль в экономиках развитых стран: В Беларуси малый и средний бизнес - дилемма между экономикой и политикой. Актуальной проблемой продолжает оставаться избыточный контроль предпринимательской деятельности со стороны государства. Например, административные барьеры, проверки, штрафы, слабая защита прав собственности. Основной характеристикой малого и среднего бизнеса является большая независимость и мобильность предпринимателей, малых и средних предприятий по сравнению с большими фирмами. Но наличие дополнительных источников финансирования необходимо любому предпринимателю или предприятию. Это не только традиционные кредиты в банках, но также и развитая система микрокредитования бизнеса, предполагающая возможность залога имущества, земли или даже интеллектуальной собственности патенты, изобретения и т.

Почти 25% ВВП Беларуси - вклад малого и среднего бизнеса

Сущность и специфика малого и среднего бизнеса, предпосылки необходимости его кредитования. Современное состояние банковского кредитования малого и среднего бизнеса в Российской Федерации. Оценка кредитных продуктов, качества банковского обслуживания. Этапы кредитного процесса и методика оценки финансового состояния заёмщика. Разработка нового продукта кредитования малого и среднего бизнеса.

За январь года субъекты среднего и малого бизнеса Могилевской УСН регулируется главой 32 Налогового кодекса Республики Беларусь.

В Беларуси утверждена тратегия развития малого и среднего бизнеса Сергей Юшкевич Постановлением Совета министров утверждена стратегия развития малого и среднего предпринимательства"Беларусь — страна успешного предпринимательства" на период до года. Стратегия принята в целях повышения экономической свободы предпринимательства и увеличения его вклада в социально-экономическое развитие страны, формирования конкурентной среды и обеспечения равных условий хозяйствования для субъектов различных форм собственности и определяет приоритетные направления на среднесрочную и долгосрочную перспективу, основные задачи и принципы совершенствования государственного регулирования и поддержки развития предпринимательства.

Цель стратегии — формирование динамично развивающегося сектора малого и среднего предпринимательства, способного существенно улучшить структуру белорусской экономики, повысить ее конкурентоспособность, обеспечить эффективную занятость и рост доходов населения. По информации пресс-службы, реализация стратегии планируется в два этапа.

Белорусские законы будут реже менять и писать более простым языком Новый закон"О нормативных правовых актах" вступил в силу с 1 февраля. Документ называют своего рода конституцией в сфере нормотворческой деятельности, законом о законах. Предусмотренные в нем новации позволят улучшить качество подготовки законодательства. Как при разработке законов будут учитываться интересы бизнеса, насколько часто в них можно будет вносить поправки и станут ли тексты нормативных правовых актов более понятными для обывателей, в рассказал директор Национального центра законодательства и правовых исследований НЦЗПИ Вадим Ипатов.

Малый и средний бизнес в Республике Беларусь играет немаловажную роль в социально-экономическом развитии страны.

При этом управленцы таких предприятий на первое место ставят задачу сохранить достигнутый уровень развития. Фото с сайта . В нем участвовали представители компании. В штате большинства из них работают до 50 человек. Четверть из опрошенных занимаются бизнесом в Минске, остальные — в областях страны. Экономическое положение белорусских МСП в — гг. Скриншот из материалов Исследовательского центра ИПМ Самыми стабильными сферами, судя по данным опроса, являются торговля и общественное питание.

В промышленности дела обстоят хуже. Экономическое положение белорусских МСП в зависимости от сферы деятельности Скриншот из материалов Исследовательского центра ИПМ Большинство респондентов отметили усиление конкуренции по сравнению с годом.

Кредиты на развитие малого бизнеса и ИП

Правительство следит за тем, чтобы во всех частных банках работали кредитные программы для начинающих предпринимателей. Также малое предпринимательство в Японии находит помощь не только со стороны правительства, но и со стороны администрации префектур, местных управлений внешней торговли и промышленности, торгово-промышленных палат.

Ощутимую помощь в совершенствовании управления малым бизнесом оказывают торгово-промышленные палаты и их отделения.

Тут найдется полное раскрытие темы -Кредитование малого и среднего бизнеса в Республике Беларусь, Загружено:

Кредитование может осуществляться на основании соглашений с международными и иностранными финансовыми и кредитными организациями, может быть реализовано с последующей продажей этих средств на валютно-фондовой бирже. Национальный банк Беларуси принял постановление, повышающее доступность кредитов для малого и среднего бизнеса. Кредитование малого и среднего бизнеса может осуществляться на основании соглашений с международными и иностранными финансовыми и кредитными организациями, может быть реализовано с последующей продажей этих средств на белорусской валютно-фондовой бирже.

Это постановление повысит устойчивость малого и среднего бизнеса. Открыть свое дело в Беларуси значительно проще, чем в Литве или Германии. Например, в Минске катастрофически не хватает кафе и ресторанов. Но что мешает предприятиям, что заставляет их думать, что начать свое дело практически невозможно? Перечисляют и налоговые нагрузки, и несформированные рыночные отношения, вмешательство власти в бизнес, невнятную кредитную политику.

Малый и средний бизнес в Беларуси: проблемы в головах?

Деятельность субъектов инфраструктуры регламентируется Законом Республики Беларусь от 1 июля г. По состоянию на 1 января г. Доля субъектов инфраструктуры 34 центра и 1 инкубатор , действующих в малых, средних городских поселениях и сельской местности, увеличилась по сравнению с г. Центры оказывают субъектам предпринимательства, гражданам, желающим начать свое дело безработные, молодежь, женщины и др. В соответствии с определенными законодательством задачами центры содействовали субъектам малого и среднего предпринимательства в получении финансовых и материально-технических ресурсов, информационных, методических и консультационных услуг по организации и ведению предпринимательской деятельности, подготовке, переподготовке и привлечении квалифицированных кадров, проводили маркетинговые исследования, выставки, ярмарки и иные мероприятия, направленные на реализацию задач центра.

В Беларуси утвердили стратегию развития малого и среднего году доля субъектов малого и среднего бизнеса в общем объеме.

Проблема белорусского бизнеса в том, что бизнес-среда еще не сформирована. Выводя новый продукт или товар, компаниям сложно оценить прибыльность. Говорить в такой ситуации об оптимизации финансовых потоков или самой предпринимательской структуры невозможно. Нецелесообразно вмешиваться в процесс становления бизнеса. Рынок к этому еще не готов.

Государство уделяет большое внимание развитию бизнеса. Поскольку малые и средние предприниматели перечисляют в казну большую часть налогов. Остальные - ежедневные или еженедельные"планерки". И как в таких условиях решать срочные и важные задачи? А если ситуация требует подключения нескольких отделов или сторонних ресурсов, то на это может потребоваться не один месяц.

Новые возможности для малого и среднего бизнеса в Беларуси

Вероятно, вы в курсе, что у нас в стране работает программа поддержки малого и среднего бизнеса. А если нет — то ищите подробности в нашей статье. Виды поддержки малого и среднего бизнеса в Беларуси: В приоритете госпрограммы развитие аграрного бизнеса и бизнеса, связанного с инновациями, экспортом, импортозамещением, энерго- и ресурсосбережением.

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса в Беларуси Мы разделим все источники государственных средств на развитие бизнеса на безвозмездные и те, которые нужно возвращать.

Проект Указа Президента Республики Беларусь"О государственной финансовой поддержке малого и среднего предпринимательства".

Результаты, увы, не радуют. Они говорят, что государственная поддержка МСП в Беларуси неэффективна, если не сказать убийственна. Мониторинг был проведен в одной из самых благополучных регионов страны - в Минской области. Впрочем, несмотря на то, что мониторинг был проведен лишь в одном регионе, результаты анализа, в той или иной степени, можно экстраполировать на всю страну. Поскольку, если даже в Минской области дела с поддержкой МСП обстоят, мягко говоря, не очень, то что уже говорить о других.

И это при том, что в Беларуси постоянно принимаются и реализуются государственные программы по поддержке МСП, на основе которых области утверждают и выполняются уже региональные программы.

Минск-Москва: Как работает малый и средний бизнес в Беларуси и России?


Comments are closed.

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает людям больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы избавиться от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!