МВА Управление стоимостью бизнеса

МВА Управление стоимостью бизнеса

Определение будущих расходов и доходов компании нефтегазового сервиса Введение к работе Актуальность исследования. По мере развития рыночных отношений необходимость в оценке стоимости компаний постоянно возрастает. Оценка стоимости предприятия необходима не только при купле-продаже бизнеса или его отдельной части, но и при инвестировании, кредитовании, страховании, исчислении налогооблагаемой базы, реструктуризации предприятия и др. Немаловажным является и тот факт, что оценка стоимости позволяет выявлять возможные подходы к управлению предприятием, а также обеспечивать наиболее эффективные пути его развития. Современная экономика характеризуется активным развитием сферы услуг, которая постепенно становится одним из ведущих секторов экономики. В сфере услуг активно действуют компании, оказывающие производственные и профессиональные услуги промышленным предприятиям. Так, нефтегазовый комплекс НТК наряду с предприятиями добычи и переработки нефти и газа, а также транспорта и нефтепродуктораспределения включает еще один важнейший компонент:

Оценка и управление стоимостью бизнеса

, Основу методологии оценки стоимости предприятия составляет представление о предприятии как объекте гражданских прав. Предприятие как имущественный комплекс включает все виды имущества, предназначенного для его деятельности: Оценка рыночной стоимости предприятия означает определение в денежном выражении стоимости, которая наиболее правильно отражает свойства предприятия как товара, то есть его полезность для потенциального покупателя и затраты, необходимые для получения этой полезности.

При осуществлении оценочной деятельности предприятие рассматривается как единое целое, в состав которого входят все виды имущества и права на него. Владелец бизнеса имеет право продать его, заложить, застраховать и завещать, то есть бизнес предприятие может быть предметом сделки и является товаром. Повышение стоимости предприятия один из показателей роста доходов его собственников.

организовать малое предприятие и обеспечить его успешную работу;. выбирать оценка бизнеса и управление стоимостью фирмы;. экономика.

Скачать Часть 2 Библиографическое описание: Горчилин И. Ключевые слова: Теоретической базой для оценки бизнеса служит набор оценочных принципов. Принципы оценки стоимости бизнеса — это основные положения теории оценки стоимости объектов, соблюдениях которых необходимо в условиях неопределенности, которые присущи рыночной экономике.

Выделим три группы взаимосвязанных между собой принципов оценки стоимости бизнеса. Первая группа принципов, в неё входят принципы, основанные на представлениях собственника. В первую группы принципов входят: Принцип полезности: Объект предприятие, имущество обладает стоимостью, если оно может удовлетворить потребности реального или потенциального владельца в течение определенного промежутка времени. Принцип замещения: Данный принцип сообщает, что максимальная стоимость бизнеса на открытом рынке с большим количество конкуренции не может быть больше наименьшей цены, за которую может быть приобретен или создан с нуля другой объект, обладающий такими же качествами.

Принцип ожидания: Рыночная стоимость предприятия отражает представления о его полезности, о его будущих выгодах.

Обычно блокирующий пакет составляет более четверти акций. Внутренняя информация в оценке — информация, характеризующая эффективность деятельности оцениваемого предприятия. Дата оценки — календарная дата, по состоянию на которую определяется стоимость объекта оценки. Действительный доход — денежные поступления от актива за вычетом потерь от недоиспользования и невнесенной арендной платы. Доход на собственный капитал — внутренняя ставка дохода на первоначальный собственный капитал, определяемая поступлениями денежных средств и выручкой от перепродажи.

Затратный метод — метод, базирующийся на восстановительной стоимости или стоимости замещения объекта той же полезности за вычетом всех видов износа.

Управление стоимостью организаций малого бизнеса. Журнал «Финансовая аналитика: проблемы и решения» т. 8, вып. 15, апрель.

Место и роль оценки бизнеса в системе управления стоимостью предприятия Таким образом, рыночная стоимость предприятия зависит от трех групп факторов: Концепция стоимости бизнеса и система управления предприятием на основе стоимости для своей успешной реализации должны располагать рядом инструментов, позволяющих эту стоимость оценить с максимальной точностью. Наиболее эффективным инструментом является оценка стоимости.

Стоимость — основной интегрированный показатель деятельности предприятий, так как при оценке стоимости необходима полная информация. Стоимость — показатель, ориентированный на перспективу, так как рассчитывается на основе будущих денежных потоков. Стоимость — наиболее простой и понятный показатель для инвесторов: Если компания не создает стоимость на ожидаемом инвесторами уровне, то она теряет один из основных ресурсов — капитал.

Концепция стоимости дает в руки менеджеров инструменты, с помощью которых они могут увеличивать стоимость компании — факторы стоимости. От способности менеджеров улучшать показатели, являющиеся факторами стоимости , должно зависеть их вознаграждение. Существует два основных направления поиска резервов стоимости компании — воздействие на состав и структуру активов компании с целью увеличения генерируемых этими активами денежных потоков и воздействие на состав и структуру пассивов компании с целью снизить затраты на привлеченный капитал.

Рыночная стоимость компании, полученная в результате оценки фондового рынка, и внутренняя стоимость компании , рассчитанная на основе ее будущих денежных потоков , могут не совпадать.

Большой справочник для малого бизнеса (Кузнецова И.А., Петрухина Е.А., Руденко И.Ю.)

Для успеха в бизнесе, при принятии серьезного управленческого решения, менеджеру необходимо осмыслить, приведет ли его работа к повышению стоимости компании. В корпоративных финансах существует аксиома: Лекция будет посвящена актуальным вопросам оценки и управления стоимостью бизнеса: Ключевые факторы, влияющие на стоимость бизнеса.

Применение методики управления проектом в сфере малого бизнеса в области управления проектами, по планированию времени и стоимости.

Дамодаран А. Инвестиционная оценка. Инструменты и методы оценки любых активов [Текст]: Альпина Бизнес Букс, Коупленд Т. Стоимость компаний: Коупленд, Т. Коллер, Дж. Олимп-бизнес, Теория и российская практика. Грязновой и . Международные стандарты оценки [Текст].

9.15 Примерная тематика курсовых работ по дисциплине «Оценка бизнеса и управление стоимостью»

Существует точка зрения, согласно которой фондовый рынок немного искажает реальную цену компании, потому что стоимость акций формируется с учетом мнений аналитиков и других людей, не всегда адекватно понимающих ситуацию в бизнесе. Считается также, что американская система, которая ориентируется даже не на годовую, а на квартальную публикацию данных по прибыли, противоречит долгосрочным интересам компании.

Менеджмент, вместо того чтобы думать о долгосрочных проектах и инициативах внутри бизнеса, стремится показать квартальную прибыль1. Поэтому стоимость — более адекватный показатель успешности. Прибыль компании показывает эффективность ее работы в текущий период. А стоимость отражает не только сегодняшний день, но и связанные с компанией ожидания, оценку ее способности генерировать прибыль в будущем.

Концепция управления, базирующаяся на оценке стоимости предприятия Особенности оценки стоимости компаний малого бизнеса.

ориентирует топ-менеджмент на максимизацию рыночной стоимости предприятия. Стоимость же предприятия определяется ее дисконтированными будущими свободными денежными потоками. Принципиальным различием по сравнению с классической концепцией управления является ориентация на стоимость предприятия, а не на текущую прибыль. Согласно концепции , классические бухгалтерские критерии оценки деятельности компании неэффективны. К основным ограничениям традиционной финансовой отчетности относятся: Ориентация на прошлое, а не на будущее; Не позволяет оценить устойчивость финансовых результатов; Не показывает, что происходит со стоимостью предприятия.

Концепция управления стоимостью компании предполагает, что топ-менеджмент фирмы принимает лишь те управленческие решения, которые способствуют не только усилению текущей бизнес-модели 1 предприятия, а направлены на ее устойчивое развитие. Существует прямая взаимосвязь между стоимостью компании и ее бизнес-моделью, так как в зависимости от используемой бизнес-модели или используемых бизнес-моделей напрямую зависит то, какими будут будущие свободные денежные потоки компании.

Согласно оценке рыночной стоимости предприятия методом дисконтированных денежных потоков, стоимость предприятия складывается из дисконтированных прогнозируемых свободных денежных потоков и приведенной стоимости остаточной стоимости бизнеса. Чтобы акционеры и менеджмент компании понимали, какой дополнительной стоимости можно ждать от внедрения системы управления стоимостью компании, можно воспользоваться гексаграммой структурной перестройки см.

Рисунок 1. Гексаграмма структурной перестройки Коупленд, Коллер и Муррин,

Три цены бизнеса

Роль оценки стоимости бизнеса в системе управления стоимостью предприятия. Факторы стоимости бизнеса, на которые фирма может оказывать управленческие воздействия в целях обеспечения ее роста. Требования к инструментарию управления рыночной стоимостью.

Тесты для самопроверки по курсу"Оценка бизнеса" . платежеспособного спроса, а также риски характера компании, малого бизнеса и страновой риск ;.

Программа курса Тема 1. Оценка бизнеса: Практическое применение оценки бизнеса для анализа целесообразности инвестиций в предприятие. Оценка инвестиционных проектов по приобретению долевых участий в предприятии с использованием оценочной стоимости предприятия на момент указанного приобретения и на момент предполагаемой продажи долевого участия в том числе для случая венчурных инвестиций.

Применения оценки бизнеса в подготовке сделок слияний и поглощений, при подготовке , для определения рыночной стоимости акций, предлагаемых в залог под кредиты, для обоснования обменных соотношений при обмене акций в сделках слияний и поглощений, а также при реструктуризации компаний. Специальные применения оценки бизнеса: Оценка бизнеса в подготовке слияний и поглощений — обоснование обменных соотношений акций.

Роль оценки бизнеса при подготовке обоснование справедливой эмиссионной цены дополнительно выпускаемых и размещаемых на бирже акций. Тема 2. Определения цели оценки и стандарты стоимости бизнеса, общие подходы к оценке Определение стоимости предприятия как действующего"рыночная стоимость" компании. Ликвидационная стоимость предприятия. Другие виды стоимости и промежуточные случаи.

Большой секрет малого бизнеса: почему большинство предприятий разоряется в первый год


Comments are closed.

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает людям больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы избавиться от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!